Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности. Развитие организационно-экономических механизмов, содействующих росту прямых иностранных инвестиций. Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Целью ВНТД является поддержка экспортспособных предприятий для поиска бизнес-партнеров на международных рынках. Кроме того, ВНТД предоставляет государственную гарантию своим партнерам в целях содействия взаимовыгодной торговой деятельности. Недавно ВНТД расширил свое коммерческое присутствие почти в 60 странах на четырех континентах. Деятельность основана на двух основных принципах.

Объем иностранных инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики Республики Беларусь1), млн. долларов США. ,2. 1 ,5. 1 ,4. 1

Международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере экономики Делитесь материалом - радуйте друзей! Сотрудничество Республики Беларусь с международными финансовыми организациями. Начиная с сентября года, наблюдается прогресс в достижении нового уровня сотрудничества с глобальными и европейскими экономическими и финансовыми институтами. Возобновлены консультации с Международным валютным фондом МВФ. Правительство Республики Беларусь совместно с МВФ подготовили Программу мониторинга Международным валютным Фондом, которая реализовывалась в республике в период с 1 апреля по 30 сентября года.

Заключено новое Кредитное соглашение с Международным банком реконструкции и развития МБРР по займу на проект модернизации инфраструктуры в социальной сфере республики размером в 22,6 млн. На Совете директоров Всемирного банка 14 марта г. Только в году по линии Всемирного банка Республике Беларусь выделена техническая помощь на различные проекты в сумме более 1,2 млн. А, в целом, за период членства республики в данной организации стране была оказана безвозмездная помощь в ряде областей за счет грантов, предоставленных Всемирным банком из различных специальных фондов на сумму более 15 млн.

Но это, в целом положительное, явление имеет существенные недостатки, объективно сдерживающие экономическое развитие страны. Кроме того, в условиях переходного периода непростым является вопрос об обеспечении относительной стабильности и скоординированности законодательства государства. Международная практика показывает, что существует прямая связь между правовой упорядоченностью и стабилизацией происходящих экономических процессов, а следовательно, создаются реальные условия для привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, возрождение которой может быть достигнуто только за счет осуществления промышленной реструктуризации, приобретения передового опыта и новых технологий.

БЮБ Архив Письмо Кабинета Министров Республики Беларусь от в сфере международного финансово-инвестиционного сотрудничества.

Перечень инвестиционных проектов Миорского района, планируемых к реализации с использованием средств инвесторов Миорский район расположен на северо-западе Витебской области Республики Беларусь. Площадь тысяч квадратных километров. Численность жителей составляет 20,7 тыс. Здесь сохранилось более 50 видов растений и животных, занесенных в Красную Книгу. Миорский район весьма благоприятный для развития бизнеса и имеет множество сфер привлекательных для предпринимательской инициативы.

Выгодное географическое положение Миорского района дает бизнесу возможность выхода нарынки Европы и СНГ с минимальными логистическими издержками. Осуществляется комплексная государственная поддержка развития производства и предпринимательства в малых населенных пунктах, таких как Миоры, Дисна. В Миорском районе инвестор может приобрести неиспользуемое государственное имущество на аукционе, в том числе за одну базовую величину.

Обязательными условиями аукциона являются осуществление покупателем предпринимательской деятельности на данном объекте и создание дополнительных рабочих мест. Земельный участок для обслуживания указанного имущества предоставляется покупателю на праве аренды без проведения аукциона. Кроме того неиспользуемое имущество может передаваться инвестору в безвозмездное пользование под конкретные инвестиционные проекты на срок их реализации.

После истечения этого срока неиспользуемое имущество может быть передано в собственность. Возможное создание районной радиостанции в М диапазоне.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре:

Экономика Белоруссии — я экономика мира по объёму ВВП по ППС (на год). В сфере производства было занято ,6 тыс. человек, или 39, 5 % общей . Требования» (принят в связи с установлением Международной . Из-за отсутствия в РБ разрабатываемых месторождений железной руды.

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности: Источниками инвестиций могут являться: Инвестиционный кодекс Республики Беларусь гарантирует инвесторам: Действия либо бездействие государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц должностных лиц и акты государственных органов или органов административно-территориальных единиц Республики Беларусь, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суде.

Вред, в том числе убытки, причиненные в результате вышеуказанных действий бездействия государственных органов их должностных лиц , органов административно-территориальных единиц их должностных лиц либо в результате принятия актов государственными органами или органами административно-территориальных единиц Республики Беларусь, подлежит возмещению из средств соответствующей казны по решению суда.

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью доходом , полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли дохода , уже полученной им в результате такой деятельности.

Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли дохода , полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.

Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь

Белорусский инвестиционный форум О результатах проведения Белорусского инвестиционного форума в г. Франкфурте-на-Майне 17 ноября г. Кроме того, в работе форума участвовали руководители ведущих белорусских предприятий и компаний. Главными партнерами по проведению форума являлись наиболее влиятельные бизнес-структуры Германии — Восточный комитет германской экономики и Германский союз промышленно-торговых палат. Форум — второе специализированное мероприятие, проведенное республикой за рубежом в целях информирования иностранных деловых кругов об инвестиционных возможностях нашей страны, поиска конкретных зарубежных партнеров для привлечения иностранных инвестиций и высоких технологий, долгосрочных взаимовыгодных деловых контактов.

В рамках форума состоялись пленарные заседания и тематические секции.

Международное таможенное сотрудничество отвечает политическим и Сотрудничество таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации сфере, по результатам которой определены международные договоры, государствами, инвестиционной привлекательности национальных.

В связи с развитием международного сотрудничества Академии МВД 28 февраля года был создан отдел международного сотрудничества. Структурное подразделение находится в непосредственном подчинении у заместителя начальника Академии МВД по международному сотрудничеству — начальника Международного учебного центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми.

Отдел призван обеспечивать деятельность по налаживанию и развитию международных связей в области подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также в области научно-технического и учебно-методического сотрудничества с зарубежными вузами, иностранными, международными, неправительственными организациями. В рамках международного сотрудничества осуществляется работа по расширению международных связей Академии МВД в сфере экспорта образовательных услуг, привлечения инвестиций, обеспечения международной академической мобильности и академического обмена направление адъюнктов Академии МВД на обучение в зарубежные вузы, организация командировок за границу представителей постоянного и переменного состава учреждения.

Академия МВД осуществляет обучение иностранных специалистов, организует международные мероприятия — конференции, семинары, тренинги и т. Ведется работа по установлению и развитию прямых договорных отношений с профильными вузами стран ближнего и дальнего зарубежья. Академия МВД участвует в реализации государственных и международных программ и проектов. Сотрудничество с международными организациями и реализация международных проектов Академия МВД активно сотрудничает с рядом крупных международных организаций, среди них: Академия МВД была задействована в реализации ряда проектов международной технической помощи, в числе которых следующие:

ЕС продолжит инвестировать в экономику Беларуси

Соглашения о правовой защитегарантированных иностранных инвестиций и об использовании местной валюты далее— Соглашения подписаны 29 июля года в г. В настоящее времяпроходят необходимые внутригосударственные процедуры по их ратификации. Принятие поправок кКонвенции и подписание Соглашений позволяет создать в Республике Беларусьсоответствующие международным стандартам условия для страхования рисковиностранных инвесторов на территории нашей страны, обеспечивает выполнениеРеспубликой Беларусь взятых на себя обязательств в соответствии с Конвенцией.

министерств и организаций Республики Беларусь, международных компаний и важность энергетического сотрудничества Республики Беларусь с сфере энергоэффективности и возобновляемых источников.

Международное таможенное сотрудничество построено и развивается в духе добрососедских отношений, тесного взаимодействия, выработки компромиссных решений, конструктивного взаимовыгодного диалога, что свидетельствует об углублении таможенных связей и отражает современный процесс международной экономической интеграции. Республика Беларусь участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства с нормами международного права и общепринятой международной практикой.

В целях развития многостороннего сотрудничества Республики Беларусь, совершенствования договорно-правовой базы, выполнения международных обязательств, таможенные органы Республики Беларусь взаимодействуют с таможенными службами иностранных государств, участвуют в работе различных международных организаций и интеграционных объединений. Исходя из практики работы условно можно выделить следующие основные задачи международного таможенного сотрудничества: Формирование международной договорно-правовой базы; 2.

Проведение рабочих встреч и консультаций, в том числе путем участия в работе отраслевых органов управления интеграцией; 3. Участие в работе международных организаций по вопросам таможенного регулирования; 4. Взаимодействие в рамках программ международной технической помощи и трансграничного сотрудничества. Сотрудничество таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного Государства по основным направлениям таможенного администрирования реализуется в рамках функционирования Таможенного комитета Союзного государства.

Таможенный комитет Союзного государства является отраслевым органом Союзного государства, осуществляющим унификацию таможенного законодательства в пределах, отнесенных к ведению Союзного государства, по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств-участников, а также совместную организацию и руководство таможенным делом в Союзном государстве в части обеспечения единого порядка и условий ввоза товаров и транспортных средств в Союзное государство, вывоза товаров и их транзита.

Беларусь и международное сотрудничество в области возобновляемой энергетики

План внешних инвестиций ЕС: Новый план мобилизует устойчивые инвестиции в размере 44 млрд. Брюссель, 23 ноября года Европейская Комиссия определила конкретные области инвестиций для своего Плана внешних инвестиций. Эти области для инвестирования имеют решающее значение для устойчивого развития в странах Африки и соседних с ЕС стран.

Основные направления инвестиционной политики Республики Беларусь . Среди форм международного экономического сотрудничества, широко . как раз и компенсирует финансовые потери инвестиционной сферы в связи с.

Автореферат разослан года. Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков. Разумеется, у отдельных стран применение этих общих правил имеет свою специфику. Имеется такая специфика и у стран переходной экономики.

Функционирование экономики переходного периода характеризуется рядом задач, упорядочение и разрешение которых предполагает проведение активной экономической политики государства. С учетом этого достигнуто понимание важности того, что привлечение в экономику республики иностранных инвестиций является одним из важнейших направлений внешнеэкономической деятельности в современных условиях. Необходимо стимулировать создание предприятий с иностранными капиталами, производящих высокотехнологическую экспортоориентированную и импортозамещающую продукцию.

В связи с этим научное осмысление роли и места иностранных инвестиций в национальной экономике, и, в первую очередь, прямых иностранных инвестиций ПИИ , анализ зарубежного опыта и формирования на его основе целостной системы государственного регулирования иностранных инвестиций в условиях переходной экономики Республики Беларусь приобретает особую актуальность, которая и обусловила выбор темы научной работы.

Эта проблема имеет также международное значение, особенно в области развития сотрудничества стран СНГ, включает такой новый и перспективный вопрос, обо- значившийся в последнее время, как [е едино- го экономического пространства между рядом стран с целью создания максимально выгодных условий для расширения разностороннего сотрудничества между соответствующими странами. Такой опыт накоплен странами различных групп, в том числе уже обозначивших высокий уровень взаимной кооперации в различных областях.

Межрегиональное и международное сотрудничество

При сохраняющейся актуальности таких угроз, как нищета, голод, эпидемии, растущая пропасть между бедными и богатыми, ужесточение конкуренции за энергетические, сырьевые, продовольственные, водные ресурсы, инновации и квалифицированные кадры в перечне современных вызовов человечеству доминировали угрозы безопасности. Наркотрафик, торговля людьми, киберпреступность, радикализм и терроризм трансформировались в трансграничные угрозы международного масштаба.

Очевидный кризис доверия в европейском регионе, в широком евразийском пространстве и в глобальном масштабе показал, что спрос на конструктивный диалог и выработку компромиссов по-прежнему превышает предложение. В этих непростых условиях Республика Беларусь в году продемонстрировала устойчивость к неблагоприятным внешним факторам и способность к активному противодействию и смягчению их воздействия.

Как и ранее, усилия белорусской дипломатии были направлены на проведение сбалансированной многовекторной внешней политики в русле установок Президента, всестороннюю защиту национальных интересов, укрепление региональной безопасности и стабильности.

Международное сотрудничество художественного и интеллектуального потенциала Владимирской области в Посольстве РФ во Франции в Париже.

Данный программный документ определяет основные принципы и механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, приоритетные сферы инвестиционного сотрудничества и его эффективные формы. Разработка Национальной программы должна обеспечить максимально возможную мобилизацию внутренних и внешних инвестиций, в том числе из стран ближнего зарубежья, для решения неотложных задач экономического развития республики, ее социальных проблем, структурной перестройки, эффективного участия в международном разделении труда и получения экономических выгод от участия в нем при сохранении экономической независимости государства.

Цели и принципы национальной программы 1. Инвестиционная сфера испытала наибольшее воздействие негативных процессов в экономике. Спад инвестиционной активности оказался более глубоким, чем падение производства. По экспертной оценке, объем инвестиций в республике в году по сравнению с годом снизился в 4 раза. В году объем инвестиций в экономику составил 22 трлн. Структура капитальных вложений складывалась следующим образом:

Центросоюз углубляет сотрудничество с кооперацией Республики Беларусь